БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Создание благоприятной и безопасной обстановки для участников дорожного движения является предметом государственной заботы, что отраженно в Законе об образовании РФ и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, нацеленных на обеспечение условий безопасности ребенка. Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участием детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют от образовательных организаций выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.
В МБДОУ детском саду №1 "Тополёк" на протяжении многих лет ведется целенаправленная работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, созданы все необходимые условия для реализации данного направления работы. Педагоги проводят большую работу по воспитанию и обучению дошкольников умению правильно пользоваться правилами безопасного передвижения на улицах и дорогах, готовят их его школьному обучению. Главная роль отводится родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
В декабре 2017 года наше учреждение получило статус базовой площадки по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. (Приказ УО "Родионово-Несветайского района" № 440 от 14.12. 2017 г.)
В рамках работы базовой площадки создана система мероприятий по профилактике ДДТТ и обучению детей ПДД, которая предусматривает планомерную работу со всеми субъектами образовательного процесса и как результат - решение проблемы формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах слободы и воспитание законопослушного участника дорожного движения.
Федеральные документы
Региональные документы
Муниципальные документы
Локальные акты ДОУ


Приказ о создании комиссии "За безопасность движения"


.jpg)
.jpg)
Информационная рубрика
ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Материально-техническая и методическая база детского сада по обучению детей безопасности дорожного движения.
В МБДОУ детском саду №1 «Тополёк» на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
-
кабинет, где сконцентрирован методический и дидактический материал;
-
мобильная дорожная разметка, действующий светофор, дорожные знаки;
-
макеты;
-
«чудо» - ковер (с перекрестками, домами, с различными видами дорог);
-
транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь);
-
в каждой группе детского сада имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Для организации в ДОУ различных форм работы с детьми необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. В нашем детском саду это:
-
стенды по обучению детей ПДД;
-
комплекты дорожных знаков;
-
макет улицы с транспортными движениями в детский сад;
-
наглядно-иллюстративные материал;
-
обучающие и развивающие игры;
-
атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-
детская художественная литература;
-
картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-
альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой район»;
-
набор слайдов, мультфильмов.
Материально-техническая база детского сада по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает в себя:
-
Атрибуты для сюжетных игр в летнее время года.
-
Уголки безопасности дорожного движения в группах.
-
Информационные стенды для родителей.
-
Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
-
Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.
Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
В методическом кабинете детского сада имеется необходимое программно-методическое обеспечение. Оснащение методического кабинета по разделу «Изучение правил дорожного движения» состоит из:
-
наглядных пособий;
-
методической и художественной литературы;
-
сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки;
-
фотоальбомов, детских рисунков;
-
комплектов плакатов по предупреждению дорожного травматизма;
-
комплектов плакатов «Правила дорожного движения»;
-
материалов по работе с родителями;
-
макета светофора, дорожных знаков.
Показателями эффективности работы педагогического коллектива МБДОУ детского сада №1 «Тополёк» стало следующее:
1. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками детского сада.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они определяются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации).
Исходные условия успешной работы – знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности. В этих целях с педагогами детского сада систематически организуется работа по повышению профессионального мастерства в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Наш детский сад работает в тесном взаимодействии с органами ОГИБДД и ставит перед собой следующие задачи совместной работы:
-
Реализовать единую линию предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу познавательный и здоровье сберегающий характер.
-
Организовать пропаганду среди родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.
Взаимодействие педагогов и работников ОГИБДД осуществляется в разных формах:
-
посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;
-
разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
-
оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
-
проведение профилактических бесед с родителями на родительских собраниях, в повседневной жизни;
-
проведение бесед с детьми;
-
участие в праздниках и развлечениях;
-
организация смотров-конкурсов.
.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Новостная рубрика
Заголовок ььЮБИЛЕЙ ЮПИД

.jpg)

.jpg)
Дорожная азбука.
Воспитанники детского сада "Тополек" продолжают активно изучать дорожную азбуку, закреплять правила дорожного движения в играх и на практике. Они стали настолько грамотными пешеходами, что отправились преподавать дорожную азбуку в лесную школу, где встретились с Лешим и Бабой Ягой. В этот раз дети не только познакомили лесных жителей с правилами безопасного поведения на дороге, но и рассказали о важных дорожных знаках.

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Родителям.
" Мы за безопасность дорожного движения."

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
ПДД для самых маленьких.
Правила дорожного движения в "Топольке" изучают даже самые маленькие. Игра - жизнь, которой живут малыши. Педагоги детского сада делают эту жизнь безопасной и интересной. Для самых маленьких был показан кукольный спектакль "Происшествие в лесу", где ребята убедились, как важно соблюдать правила дорожного движения. В спортзале и на прогулке малыши закрепляют знание ПДД в подвижных играх "Светофор", "Воробушки и автомобили" и т.д.






Заголовок 1
Заголовок 1
Старая сказка на новый лад.
В детском саду дети понемногу становятся маленькими артистами. Инсценировать сказки для них - привычное дело. В этот раз ребята решили совместить приятное с полезным: они подготовили для показа малышам сказку "Теремок", а заодно повторить правила дорожного движения. Так возникла идея постановки сказки на новый лад "Дорога к теремку". Перевоплощаясь в зверят, юные дарования меняют интонации, походку, голос. Поскольку правила дорожного движения, которые они комментируют, в стихах - познавательный материал достаточно легко усваивается как актерами, так и зрителями. За показанный спектакль юные артисты были награждены бурными аплодисментами маленьких зрителей








Шапокляк в школе дорожных наук.
В детском саду дети понемногу становятся маленькими артистами. Инсценировать сказки для них - привычное дело. В этот раз ребята решили совместить приятное с полезным: они подготовили для показа малышам сказку "Теремок", а заодно повторить правила дорожного движения. Так возникла идея постановки сказки на новый лад "Дорога к теремку". Перевоплощаясь в зверят, юные дарования меняют интонации, походку, голос. Поскольку правила дорожного движения, которые они комментируют, в стихах - познавательный материал достаточно легко усваивается как актерами, так и зрителями. За показанный спектакль юные артисты были награждены бурными аплодисментами маленьких зрителей.






"Тополёк" встречает гостей.
Приятно, когда человек в форме держит слово. Так в детском саду "Тополек" инспектор-пропагандист Ельчанин Петр Викторович - частый гость. На этот раз он встретился с ребятами подготовительной группы, где провел с ними учебное занятие "Сигналы регулировщика". Наконец наши ребята смогут на практике усваивать теоретический материал.
.jpg)

1Инспектор-пропагандист ПДД в гостях у малышей.
Инспектор-пропагандист ПДД
в гостях у малышей.
Сегодня в гостях у малышей инспектор-пропагандист ПДД Ельчанин Петр Викторович и Карнаухов Владимир Александрович. Ребята показали полицейским свой уголок безопасности, плакаты и стенгазеты, которые изготовили их родители. Петр Викторович побеседовал с малышами о местах перехода дороги и пригласил их на тренировочную площадку по ПДД, где рассказал интересную историю, почему пешеходный переход называют зеброй. Ребята были в полном восторге, от того что такие важные люди беседуют с ними, как со взрослыми. Уверены, что от таких визитов пользы гораздо больше, чем от важных, но скучных бесед и нравоучений.

Комиссия "За безопасность движения"
Особое внимание в МБДОУ детском саду №1 "Тополёк" уделяется роли комиссий «За безопасность движения», которая решает вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. С их участием оформляются паспорта дорожной безопасности, проводятся рейды «Ребёнок-пассажир», соревнования, развлечения, викторины, игры среди родителей и детей по изучению и пропаганде ПДД, а так же приобретаются новые наглядные пособия, мобильные автогородки.
Основные задачи Комиссии «За безопасность движения».
Основными задачами Комиссии являются:
- Реализация государственной политики по повышению безопасности дорожного движения;
- Совершенствование работы по предупреждению дорожно - транспортных происшествий с участием детей;
- Привлечение родителей к участию в работе ДОУ по пропаганде среди детей правил поведения на улицах и дорогах;
- Повышение профессионального уровня работников ДОУ по ПДД;
- Вынесение вопросов на обсуждение Общего родительского собрания.
Функции Комиссии
Комиссия «За безопасность движения»:
- Знакомится с Уставом и другими локальными актами ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью по вопросу предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, выносит на обсуждение Общего родительского собрания решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
- Изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ по данному направлению, вносит предложения по их совершенствованию.
- Принимает информацию администрации, отчеты педагогических работников о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах качества обучения воспитанников.
- Вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.
- Принимает решение об оказании посильной помощи ДОУ в укреплении учебно - материальной базы по безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, благоустройству и ремонту его помещений, территории силами родительской общественности.
- Принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса.
- Осуществляет координацию взаимодействия ДОУ со службой Госавтоинспекции .
- Принимает участие в планировании, подготовке, организации предупредительно -профилактических мероприятий по пропаганде ПДД для воспитанников и их родителей (законных представителей).
Познавательная рубрика
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Рубрика "Из опыта работы"
Рубрика "Наша команда ЮПИД"
С 2014 года в нашем детском саду действует команда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) "Перекрёсток"
Команда создана с целью формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания у детей гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, с широким привлечением их к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.
Основными задачами команды ЮПИД являются:
- активное содействие учреждению в выработке у воспитанников активной жизненной позиции;
- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
- овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - транспортных происшествиях.
Для успешного решения этих задач в работе с детьми соблюдаются следующие принципы:
1. Систематичность.
2. Психологический комфорт.
3. Смысловое отношение к миру.
4. Наглядность.
5. Доступность.
6. Непрерывность.
В обучении детей правилам поведения на улице используются разнообразные формы и методы работы:
• знакомство с обязанностями пешеходов и пассажиров через беседы и обсуждения ситуаций;
• наблюдения;
• экскурсии;
• заучивание стихов и чтение художественных текстов;
• просмотр фильмов;
• настольные и дидактические игры;
• продуктивная деятельность;
• занятия в виде поучительных игр;
• работа с родителями в виде консультаций, игровых тренингов, беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседание «круглого стола», совместные игры с детьми, которые делают более понятным смысл запретов и способов безопасного поведения детей и взрослых, привлечение родителей на проводимые в детском саду мероприятия, оформление выставки методической и художественной литературы для родителей по изучению ПДД;
• работа с привлечением узких специалистов (ИЗО-руководителя, инструктора по физическому воспитанию) и воспитателей.
С каждого игрового занятия и досуга дети выносят определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД применяются три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города, села:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Работа проводится комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Таким образом, правила дорожного движения должны быть осознаны и приняты маленькими детьми – только тогда они станут регулятором их поведения. Необходимо отметить, что эти правила, дети должны соблюдать неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил.
Создание команды юных помощников инспекторов движения на базе нашего МБДОУ детский сад №1 «Тополёк» - это и есть тот самый оптимальный способ усвоения детьми правил безопасности!
.jpg)
.jpg)
Рубрика "Наши достижения"
Победа в муниципальном этапе областного конкурса "Путешествие в стране дорожных знаков"
17 марта в Родионово-Несветайском районе прошёл муниципальный этап областного конкурса "Путешествие в страну дорожных знаков". Наш детский сад принял участие в двух номинациях: "Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста", представив защиту сценария познавательно-интегрированного занятия "Засветись" в темноте и стань заметным на дороге"; "Презентация тематической страницы сайта ДОО, отражающей профилактическую работу организации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию законопослушного участника дорожного движения". Итогом стала наша победа в двух номинациях!
Результаты участия МБДОУ детского сада №1 "Тополёк" в зональном этапе областного конкурса "Путешествие в страну дорожных знаков"
27 марта в посёлке Красногорняцком Октябрьского района проходил зональный этап областного конкурса "Путешествие в страну дорожных знаков", где наш детский сад представлял две номинации и заняли первое место за защиту сценария познавательно-интегрированного занятия "Засветись" в темноте и стань заметным на дороге"!
В номинации "Презентация тематической страницы сайта ДОО" мы получили третье место.
Также нашему дошкольному учреждению было вручено благодарственное письмо директора Автономной некомерческой организации "Организационно-методический Центр "Безопасность ПДД" Давыдовой Г.Е. за высокие показатели в областном конкурсе ДОО "Путешествие в страну дорожных знаков"!
.jpg)


.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
